Игра, как естественный язык взаимодействия между маленькими детьми и их родителями – сегодня становится важной и неотъемлемой частью семейной динамики и здорового взросления ребенка. Игровая деятельность является первичной, фундаментальной и в тоже время наиболее ярким средством самовыражения у детей. Дети не приспособлены к взрослой, «разговорной», манере ведения консультирования. Согласной наблюдениями, дети не сидят на одном месте, а их занятия не исчерпываются одной лишь игрой – некоторые буквально «бросают себя» в процесс работы с семьей.
Многие взрослые с годами теряют способность понять важность игрового языка общения со своими детьми. В процессе работы с семьями, понимающими и принимающими игру ребенка как единственный язык, который позволяет улучшить семейное взаимодействие, удается сформулировать целостное понимание всей семьи, включая ее попытки разрешить противоречия между индивидуальными потребностями и внутрисемейными взаимоотношениями, а также найти баланс между стремлением к любви одного и пониманием наличия подобного желания у всех остальных членов семьи. В этом и состоит задача семейного консультирования, ориентированного на объектные отношения (отношения между всеми членами семьи). Понимание и использование возможностей игры, полная интеграция вкладов ребенка, его чувств и его потребностей, а также наличие специалиста, способного разобраться во внутренних переживаниях всех участников, вместе и складывается в совместную работу, каким и является семейное консультирование в работе с детьми.